package javaapplication1;
public class JavaApplication1 {
public static void main(String[] args) {
//вызовем функцию println
System.out.println ("Щас будем вычислять!");
// Объявим переменную x целого типа, равную 10
int x = 10;
// Объявим переменную y целого типа, равную 30
int y = 30;
// Объявим переменную z, равную выражению:
int z = x + y /2;
// Распечатаем значение z – это будет 25
System.out.println (z);
// Изменим z снова, пусть оно будет теперь x/2
z = x / 2;
// Выведем на экран новое значение z – это будет 5
System.out.println (z);
// Можно объявить несколько переменных в одной строчке
int a = 10, b = 20;
/* В принципе можно объявить переменную без начального значения,
но Java ударит вас по рукам, если вы позже не присвоите ей значение.
Лучше так не делать, потому что от переменных без начального значения пользы никакой,
а навредить они могут сильно – если вдруг Java не заметит, что вы её используете,
то вы получите непредсказуемое поведение программы,
каждый раз разное – эту ошибку очень сложно отловить,
иногда на её поиск уходят недели. */
int w; // Лучше не надо, поверьте..
w = 5;
// Объявим переменную дробного типа double
double some = 0.5;
// Изменим значение переменной some на новое
some = 1.5;
// Сделаем some равной y
some = y;
// Объявим символ с равным коду буквы b
char c = ‘b’;
/* Здесь можно писать только одну букву или цифру в одинарных кавычках.
Символы нельзя складывать, зато из них можно делать строки и тексты –
мы займемся этим на следующих уроках*/
// Объявим дробное d, равное 2.5
double d = 2.5;
/* Используем саму переменную, чтобы например, увеличить ее на 5: */
d = d + 5;
// теперь d равно 7.5, старое значение забыто
}
/* В конце переменные, объявленные в main, удаляются -
так происходит всегда по достижении конца блока фигурных скобок,
внутри которого они были объявлены */
}
/* По сути переменная – это число, записанное в ячейке памяти компьютера.
Объявить переменную – значит назвать эту ячейку именем.
Имя может быть одной буквой, а может быть и словом.
Вы можете поменять число, сидящее в ячейке,
или использовать его для вычисления других чисел.
Это очень удобно, иначе вам пришлось бы указывать «вон то число»,
а потом «вот это число», чтобы сделать любые вычисления.
Так писали программы в 80ых годах прошлого века –
это было настолько неудобно, что элементарный калькулятор приходилось писать месяцами.
Теперь, заводя переменные, мы пишем его за несколько минут. */